?

Log in

No account? Create an account

Польское know-how

Оригинал взят у szhaman в Польское know-how
Приятель москвич получает скоро вид на жительство Литве и задумывается о строительстве тут своего домика. А надо сказать, что цены строительства в Литве почему-то космические (особенно по сравнению с уровнем дохода). Парадокс какой-то...

Вот он и спросил как с этим в Польше? А там как не странно (толи люди больше строят и конкуренция больше среди фирм, толи менталитет немного другой) но строительство в Польше - наверно самое дешевое в ЕС. По крайней мере полно ПОДРОБНЕЙШИХ дневников строительства с всеми расписанными затратами, где людям строят дома 80м-100м за 200 000 (50 000евро).

Вот и получается, что может быть даже неплохой идеей найти фирму в Польше, которая построит домик в Вильнюсе из польских материалов.

Вот и просматриваю я примеры людей - которые строят в Польше дешево и СУПЕР тепло. Там прямо какая-то мания с пасивными домами. Хотя с нынешними ценами на газ/уголь/электричество - дом который почти не надо отапливать - заманчивая идея.

Но не суть - смотрю я сегодня дневник. Вроде все стандартно - укладывают на песок пенопласт - сверху в это корыто - бетон:





Все что надо уже в полу (трубки отопления и все нужные коммуникации) - а сам пол лежит в коробке из отеплителя и нигде с грунтом не соприкасаеться. Достаточно стандартно для легких одноэтажных домиков.

Но дальше был шок!

Read more...Collapse )
Выхожу из метро. Рядом в мегафон кричит зазывала. "В связи с банкротством магазина ликвидируются остатки... цены снижены... последние дни..." И вдруг выдает: "Дубленка мужская, из Германии. Держит удар ножа!"
Аргумент...
Хочу передать привет компании #Sony. Много лет был верным поклонником и все такое.
Был у меня Xperia Z. Жил не тужил до одного совсем не прекрасного дня, когда вышел совсем новый телефон Z3. И тут старичок стал ЖРАТЬ батарею. Опуская подробности, скажу, что обновление, устрвнившее проблему, вышло месяца через полтора. Ну не мог я терпеть эту гадость столько времени и купил себе Z1 Compact. Z был отдан жене, конечно, когда не жрал уже.
Тут недавно Z5 вышел. И знаете что? Z1 стал ЖРАТЬ!
Совпадение? Не думаю!

Z, кстати, тоже стал глючить. Он теперь то перезагружается при попытке вызова камеры, то фотки отправить не может.

Привет, Сони!
Едем мы сегодня в две машины по Анталии. Широкая дорога, три полосы в каждую сторону, посередине газон. Жара под 40. Перед нами нет машин насколько хватает глаз. Приближаемся к нерегулируемому пешеходному переходу, на разделительном газоне стоят пешеходы. И тут один из них делает полшага на проезжую часть...

Не скажу, что я тормозил резко. Скорее интенсивно. Сработала московская привычка, укоренившаяся совсем недавно, пропускать пешеходов на переходах - некоторые из них, болезные умом, нынче в наших холодных краях уже думают, что едущий по дороге автомобиль может мгновенно остановиться. Знакомый за мной тормозил порезче, но без срабатывания АБС. А Пассат в крайней левой полосе так и вообще увидев мой маневр и пешеходов плавно остановился. Это очевидно идет вразрез с местными турецкими обычаями.

И вот идиллическая картина: все стоят и думают о своем. Автомобилисты (на разных языках): "Ну давайте, идите, кони педальные!". Пешеходы: "Ой, чо это они тут встали-то? Может, случилось чо? Постоим, посмотрим".

Тут надо немножко отвлечься и сказать, что хотя по местным правилам дорожного движения пешеходов на зебре и положено пропускать, местные драйверы на это указание мягко говоря плюют. Пешеход - существо второсортное и может только робко перебегать дорогу когда их величеств автомобилистов поблизости не просматривается. Ну и к ограничениям скорости отношение практически такое же. Поворотники по мнению аборигенов вообще какая-то непонятная придумка этих европейских чудаков.

Ну вот, пока мы так стояли и думали, по левой полосе сзади нас низко летел местный джигит на Тофаше. Тофаш - это такой местный автомобиль типа нашей зубилы, дальний незаконнорожденный родственник Фиата-124. Примерно такой же по оснащению, динамике и управляемости. В полете на дорогу джигит очевидно не смотрел, поскольку увидел нашу инсталляцию несколько несвоевременно. Проще говоря - прохлопал. И, увидев, резко нажал на тормоз. Тут-то мы по визгу шин об плавящийся на жаре асфальт и узнали о существовании кого-то, нарушающего идиллию. Теперь приключение перешло в увлекательную викторину "угадай, чей задний бампер лишится девственности сегодня". То есть инсталляция грозила стать перфомансом.

Надо сказать, тормоза у Тофаша были отрегулированы очень неплохо, в их климате коррозия не так безжалостна к тормозным механизмам. Когда я увидел его в зеркале заднего вида, передние колеса были вывернуты влево до упора, но совсем заблокированы. Поэтому Тофаш, оставляя на асфальте красивые черные следы, двигался строго прямолинейно, с неизбежностью пущенного с горы камня приближаясь к безмятежной корме Пассата.

Замедленное кино в зеркале окончилось тем, что окрестности огласились звонким "бум!", а Пассат продвинулся вперед на полметра. Все, включая так и стоявших в задумчивости пешеходов, замерли в немом восхищении от торжественности момента. Или просто в ступоре.

Первым очнулся я и не видя дальнейшей необходимости стоять, медленно тронулся с места и неспеша поехал в сияющую даль. Пешеходы, с которых началось это яркое приключение, так и остались стоять на разделительной полосе... А может быть они как раз дождались того, что долго и коварно планировали.
Сначала из-за лампы осторожно высунул морду один. Видимо, присматривался.



Разведчик...



Потом их стало уже трое...



И вот они уже заполонили все вокруг!



Пойду мотыльков наловлю, а то они обидятся.

Tags:

Очень интересная статья про свежее постановление нашего Конституционного суда и общую ситуацию в мире с исполнением решений Европейского суда по правам человека. В очередной раз мы видим, что действия нашей власти (законодательной, судебной или исполнительной), в принципе не являются чем-то новым или заново (порой криво) изобретенным. Об этом я часто говорю в узком кругу. Просто та вонь, которую поднимают обычно политические маргиналы, от своей помойки чувствуется сильнее, чем застарелая вонь от чужих, от которых до нас даже слабый запах может и не доноситься.

Короче, докладчик Конституционного суда был абсолютно прав в своем докладе: и Италия, и Германия, и Британия нашли законодательные и судебные способы разрешения конфликтов со Страсбургским судом в свою пользу. Да, мы, разумеется, прислушиваемся к мнению европейских коллег, но и свое понимание о должном и справедливом имеем. А если мы их вовремя не поправим, они такого нарешают, что наши граждане будут вынуждены половину рабочего времени горбатиться на мигрантов.
Оригинал взят у yurasumy в Прерванная связь времен.

Этот материал мне дался очень тяжело. Он короткий, но мне пришлось его пропустить через себя, как никакой другой. Он одновременно и обо мне и не о мне. Он о том, что надо делать, что важнее всего в жизни:

Время это такая штука, которой всегда не хватает. С каждым десятилетием свободного времени у человека становится все меньше и меньше. Нужно спешить: учеба, работа, воспитание детей. Современная жизнь создала массу условностей, на которые тоже нужно тратить свое время: салоны красоты, социальные сети и т.д. Чтобы поспеть за всем, чем-то надо жертвовать.
Развлечениями можно пожертвовать, но никто не позаботится о пропитании. Жизнь чем дальше, тем тяжелее,  и работать надо все больше и больше, иначе «ты не вписался в рынок». Некоторым работать не надо, но у них «забот» выше крыши: «тусовки», салоны и т.д.
Жертвуют обычно … детьми. То есть временем, которое на них тратится. Нет, не потому, что их не любят, а потому, что современная жизнь создала массу возможностей переложить свои родительские обязанности на государство, общество, … волонтеров.

Продолжение здесь.


Profile

Jeep
jupiter_p
редко и неактуально

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy